ОСАГО перекроили под дилеров и страховые.

Три вида полисов для разных кошельковНапомним, еще в сентябре Минфин опубликовал поправки к федеральному закону об ОСАГО. Упор в тексте тогда был сделан на становление в «автогражданке» натурального возмещения ущерба. Многие горячо обсуждаемые инициативы тогда в текст не вошли. Однако сегодня ведомство вновь вспомнило и вернулось к ним.


Идея расширить страховое покрытие за счет введения трех категорий полисов появилась у министерства уже давно. На сегодняшний день размеры компенсации по ОСАГО составляют 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей – за здоровье или жизнь потерпевшего в ДТП. Поправки предлагают увеличить количество доступных вариантов до трех. Первый – сегодняшний полис с теми же лимитами по выплатам. Второй – «стандартный» с лимитом 1 млн рублей. Третий – «премиальный» с максимальной суммой выплат в 2 млн рублей.

Штрафы для страховых компаний

А теперь благая весть для автомобилистов – поправки Минфина защитят их от нерасторопных страховщиков, затягивающих с выплатами. Ведомство считает, что за такое необходимо ввести санкции. За каждый день просрочки предлагается установить штраф в размере 200 рублей – это 0,05% от максимальной суммы выплаты по полису ОСАГО. Однако потолок есть: 10 000 рублей – максимальный штраф, который страховая может получить за нерасторопность.

Тарификация: без мощности авто и с доскональной историей вождения

Старая история – отмена учета мощности автомобиля при расчете стоимости полиса – нашла свое место в новых поправках. Также Минфин предлагает учитывать по системе бонус-малус историю вождения всех автомобилистов, вписанных в полис: с учетом наличия страховых выплат в результате ДТП, в том числе и по другим автомобилям, находящимся в управлении каждого из них.


Сегодня повышающий коэффициент по мощности начинается от 0,6 – за автомобили до 50 л.с. и заканчивается 1,6 – свыше 150 л.с.

Блок поправок Минфин обещает вынести для рассмотрения Госдумой в весеннюю сессию.


Между тем страховые компании считают, что первостепенной задачей сейчас является все-таки становление натурального возмещения по ОСАГО.


«В настоящее время самым важным вопросом является замена денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением ущерба. Изменение системы тарификации, увеличение страховых сумм, штрафные санкции и т.д. – все эти нововведения без кардинального решения проблемы "автоюризма" работать не будут», – поделился своим мнением начальник отдела маркетинга АО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов.

Притязания дилеров и флешбэк к поправкам сентября

Сентябрьские поправки делали ставку на натуральное возмещение в «автогражданке». Согласно концепции нового закона об ОСАГО предполагается, что поврежденный в ДТП легковой автомобиль починят за счет страховщика (в рамках страхового лимита) на станции технического обслуживания, выбранной самим владельцем машины. Выбирать можно будет из списка СТО, имеющих договор со страховщиком, что, по сути, серьезно сужает выбор.


Возмещение в денежной форме возможно лишь в нескольких случаях: при полной гибели ТС; превышении стоимости восстановления ТС над страховой суммой по договору страхования; причинении вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством; урегулировании требований по страхованию в рамках международных систем страхования. Денежная компенсация также возможна, если в списке СТО нет компании, проводящей необходимые работы.


Автомобилистам такая перспектива не очень понравилась.


«Поправки эти ущемляют права граждан, поскольку лишают их права выбора. Сейчас они могут выбрать деньги и ремонтироваться там, где им хочется. С принятием законопроекта ситуация изменится», – высказал тогда свое мнение председатель общественной организации по защите прав автомобилистов и страхователей Дмитрий Шуховцев.


А вот дилеры захотели откусить свою часть пирога: по сообщению «Ведомостей», РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») предлагает ремонтировать автомобили при компенсации ущерба по ОСАГО в первую очередь на СТО официальных дилеров.


Есть у такой инициативы и плюсы и минусы. Положительная сторона: автомобилисты смогут выбрать ремонт у официального дилера, вместо незнакомого СТО гаражного типа. По идее, денежная сторона вопроса водителя тут волновать вообще не должна – на выходе он получит восстановленную после ДТП машину.


Отрицательная сторона: РОАД предложили определять стоимость запчастей и материалов, а также объем и перечень работ на основании данных изготовителя, дистрибьютора или организации импортера. В итоге высокие дилерские расценки на ремонт и запчасти в перспективе могут привести к следующему: либо страховые затребуют повышения тарифов (цена полиса ОСАГО вырастет), либо автомобилисты чаще будут выходить за 400-тысячный лимит, что приведет к судебным искам по компенсации разницы в стоимости ремонта.


Также прошлый текст поправок содержал такие изменения, как отмена коэффициента износа при возмещения ущерба ремонтом, увеличение денежных лимитов при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции (с 50 000 до 100 000 рублей) и запрет на регрессное требование к виновному в аварии пешеходу, получившему ранение либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам


Нет комментариев Добавить комментарий