Ждет ли нас очередной коллапс ОСАГО?

Тревожные симптомы начали появляться в системе обязательного автострахования: отсутствие полисов, осады водителями офисов страховщиков, бесконечные очереди и навязывания допуслуг. Неужели ОСАГО ждет повторение кризиса 2014 года, когда страховые, объявив негласный демарш, вынудили власти существенно увеличить тарифы ОСАГО?


Ровно два года назад в системе обязательного автострахования наблюдались сбои – жесткие и неприятные. Автостраховщики ограничивали количество заключенных в день договоров до минимума, припрятывали полисы до времени, когда они будут стоить дороже, и грешили навязыванием дополнительных услуг в виде страхования жизни и прочего. В итоге перед офисами страховщиков выстраивались очереди разъяренных автомобилистов, которые искренне не понимали, почему они не могут приобрести полис ОСАГО, обязательный для каждого водителя в нашей стране: «Как так: обязательство у нас есть, а возможности – никакой. Это же буквально подстрекательство к нарушению закона!»


Сегодняшняя картина до боли напоминает весну-лето 2014. Вот вам краткий обзор новостей по стране.

Конец марта: очереди появляются в Челябинской области. Чтобы приобрести полис ОСАГО, автомобилисты затемно начинают собираться у дверей страховых компаний. Сперва выдаются талоны, и только по ним можно попасть в офис. Водители в шутку пытаются продать свое место в очереди с помощью социальных сетей. Страховщики объясняют коллапс уходом других компаний.

«Челябинская область – один из аномально убыточных регионов по ОСАГО, и поэтому многие федералы просто сворачиваются, – сообщил тогда начальник отдела маркетинга ООО "СК ЮЖУРАЛ-АСКО" Александр Ромашов. – Именно поэтому мы наблюдаем увеличение количества клиентов, приходящих из других компаний».


Добавим, что в конце апреля 2016 года с подачи УФАС Челябинской области к ответственности за сговор были привлечены 18 местных страховых компаний. Дело тянулось еще с 2014 года – когда поток жалоб на страховщиков в регионе был особенно велик. Однако компании не согласились с позицией УФАС и обратились в суд с заявлением об обжаловании решения и предписаний Челябинского антимонопольного органа. 21 апреля текущего года суд отказал страховым. Кроме того, Челябинское УФАС России вынесло постановления о наложении на компании штрафов, общая сумма которых составила почти 32 млн рублей.


Середина апреля: похожая ситуация, но в несколько более жесткой форме, наблюдается в Ростове-на-Дону. Автомобилисты круглыми сутками простаивают перед офисом «Росгосстраха», составляют списки, боятся потерять место в очереди, продвигающейся со скоростью улитки. Те, кто добирается до заветного полиса, в довесок получают страховку жизни или квартиры – разумеется, не задаром. Рядом офис другой страховой компании – без очередей, талонов и списков. Но, по заявлению местных автомобилистов, там полис обойдется на 4000 рублей дороже. Отметим, что ростовское УФАС не дремлет – «Росгосстрах» и еще пять местных страховых компаний были уличены в сговоре и нарушении антимонопольного законодательства. Им теперь грозят штрафы и обязательства по устранению всех недочетов.


Середина-конец апреля: «Росгосстрах» собирает аншлаги и перед офисами в Краснодарском крае. Местные жители, сетуя на то, что страховые оформляют не больше 3-4 полисов в день, называют это хлестким словом «саботаж». По другую сторону баррикад ажиотаж объясняется иначе: «некоторые страховые компании сокращают свое присутствие в отдельных регионах, а остающиеся просто не справляются с наплывом новых клиентов». Покупка электронных полисов также невозможна – якобы из-за перегрузки сервисов.


Нет комментариев Добавить комментарий