Пневмоподвеска в автомобилях: информация для мастеров сервисных центров и автовладельцев.

На сегодняшний день для современных транспортных средств одной из главных составляющих является пневмоподвеска. Пневмоподвеска это пневматическая система, которая предназначена для постоянного клиренса автомобиля при случаях изменении нагрузки. Так же она обеспечивает плавность хода, способствует снижению уровня центра тяжести, что приводит к повышению устойчивости автомобиля. Пневмоподвеска актуальна для использования в автомобилях, ведь при движении дорогам, которые в современных российских реалиях редко отличаются своей ровностью, на колёса машины действуют сильные ударные нагрузки. Они передаются на кузов автомобиля через систему подрессоривания и направляющие элементы. Поэтому главная задача подвески – это демпфирование нагрузок, то есть подавление механических колебаний искусственным путем.


Достоинства пневмоподвески:

1. Пневмоподвеска очень энергоемка при больших прогибах и в основном рабочем диапазоне, что обеспечивает снижение амплитуды колебаний, а так же уменьшает количество энергии, которая поглощается амортизаторами, регулировка упрощается. Для сравнения, прогрессивная характеристика в подвесках с упругими стальными элементами достижима за счет достаточного сильного усложнения конструкции;

2. Регулирование жесткости автоматом очень легкое, так же как и динамичный ход подвески, соответственно условиям нагружения. Это обеспечивает получение большой плавности хода и улучшение других эксплуатационных качеств;

3. Одинаковые размеры упругого элемента пневмоподвески способствуют ее высокой степени унификации для авто разной грузоподъемности с существенным отличием величины подрессоренных масс, что облегчает ремонт пневматической подвески.

4. Пневмоэлементы чрезвычайно долговечны, что недостижимо для стальных упругих элементов;

5. Тот факт, что кузов находится в постоянном положении, делает обеспечение оптимальной кинематики пневматической подвески и рулевого привода более легким, центр тяжести автомобиля снижается, соответственно, его устойчивость повышается;

6.Надлежащее положение фар обеспечивается при любой нагрузке. В ночное время это повышает безопасность движения;

7. Тормозные усилия на колесах точно регулируемы в зависимости от колебаний нагрузок на них.




Для тех, кто будет осуществлять приобретение и ремонт пневматической подвески в дальнейшем, стоит обратить внимание, что применение пневмоподвесок позволяет получить ощутимый технико-экономический эффект. Ведь стоимость изготовления пневмоподвесок и рессорных подвесок почти сравнялась.


Пневматическая подвеска уже довольно долгое время используемая на грузовых автомобилях. Но из-за своих достоинств она все чаще становится эксплуатируемой и на легковых автомобилях. Так же все более востребоваными становятся услуги сервисных центров, где осуществляется квалифицированный оперативный ремонт пневматической подвески. Система пневмоподвески требует знания его элементов и определенных навыков работы с ним. Рассмотрим основные моменты, знание которых необходимо при ремонте автомобилей с пневматическими подвесками.


Когда будет осуществляться ремонт пневматической подвески, мастер должен обратить особое внимание на верный подбор демпфирующих и упругих элементов подвески – основных составляющих системы подрессоривания. Из-за того, что их действие совместно, достигается безопасность, неизменный контакт колеса с дорогой сохраняется. Это имеет большое значение для точности рулевого управления и эффективности работы тормозной системы. Так же, благодаря их совместному действию, достигается комфорт, то есть пассажиры защищены от воздействия колебаний, которые могут угрожать их здоровью, а соответственно, и от неприятных ощущений, не говоря о том, что это поспособствует целостности перевозимого груза. Так же совместное действие этих элементов гарантирует надежность работы, кузов и агрегаты автомобиля будут защищены от высоких вибрационных и ударных нагрузок. Кроме того, система подрессоривания наряду с кинематикой подвески оказывает влияние на перемещения и колебания кузова автомобиля во время движения.


Упругие элементы являются несущими компонентами системы подрессоривания, которые расположены между подвеской и кузовом. Они могут быть выполнены из резины, стали, из комбинации материалов, использовать воздух в качестве рабочего тела. Так же эта система всегда дополняется сиденьями и шинами, которые имеют собственную упругость. В легковых автомобилях, их подвеске, как правило, используются стальные упругие элементы. Они имеют разнообразные конструкции, наиболее популярными и широко используемыми из которых являются винтовые пружины. Демпфирование системы подрессоривания, его жесткость и эффективность, влияет на частоту колебаний кузова автомобиля.




Производя ремонт пневматической подвески, необходимо знать особенности подрессоренных и неподрессорных масс автомобиля. Неподрессоренные массы автомобиля – это колёса с их тормозными механизмами, частично масса приводных валов и ходовой части. Неподрессоренные массы стремятся уменьшить для минимизации их влияния на частоту колебаний кузова. Если эти массы мало инертны, то это снижает нагрузки ударности на неподрессоренные узлы устройства и улучшает характеристику работы подвески, что ведет к повышению комфорта в движении. Подрессоренные массы автомобиля – это кузов с трансмиссией и ходовая часть частично. Если подрессоренная масса выйдет из положения равновесия определенной силой, то одновременно в упругом элементе появится восстанавливающая сила, позволяющая выполнить движение возврата массе. Масса как бы «проскакивает» положение равновесия, и восстанавливающая сила возникает вновь. Этот процесс будет происходить до тех пор, пока в упругом элементе не затухнут колебания из-за сопротивления внутреннего трения и воздуха.


При осуществлении настройки ходовой части особенно значима частота собственных колебаний кузова. Она определяется величиной подрессоренной массы и характеристиками упругих элементов. Частота собственных колебаний неподрессоренных масс для автомобиля среднего класса находится в районе 10-16 Гц. Частота собственных колебаний кузова создается в пределах до 1-1,5 Гц путём соответствующей настройки подвески. Мягкие упругие элементы или большая масса обуславливают большой ход подвески и низкую частоту собственных колебаний кузова. Жёсткие упругие элементы или небольшая масса предполагают малый ход подвески и высокую частоту колебаний кузова. Частота колебаний кузова ниже 1 Гц в может вызывать тошноту в зависимости от индивидуальной восприимчивости. Частоты более 1,5 Гц могут ухудшить комфортность поездки на автомобиле. Начиная 5 Гц, ощущаются вибрация.


Следующим важным пунктом, который нужно учитывать мастерам сервисных центров, осуществляющим ремонт пневматической подвески, является настройка частоты. Осевая нагрузка одной модели автомобиля сильно варьируется в зависимости от размеров двигателя и оборудования. Чтобы сохранять внешний облик кузова, его высоту и частоту собственных колебаний, на задней оси и передней оси устанавливают комбинации амортизаторов и упругих элементов.


Существует пневматическая подвеска с приспособлением регулирования дорожного просвета. Соответственно, такая подвеска является регулируемой. При ее использовании регулирование просвета не связано с лишними техническими ухищрениями, поэтому входит в общую систему настроек. Достоинства: статический ход сжатия пневмобаллона не определяется нагрузкой, он всегда одинаков; уменьшаются габариты ниш колёс, что благоприятно сказывается на использовании объёма кузова машины; кузов с более мягким подрессориванием, повышающее уровень комфорта в движении; сохраняется полный ход сжатия и отбоя при любых нагрузках упругого элемента; сохраняется полный дорожный просвет при любых нагрузках; углы установки колес не изменяются при загрузке; коэффициент аэродинамического сопротивления не увеличивается; не наблюдается ухудшение внешнего вида; небольшой износ шаровых опор из-за малого угла наклона пальцев; возможна более высокая нагрузка при необходимости; положение кузова автомобиля неизменно поддерживается регулировкой давления в пневмобаллонах; статический ход сжатия всегда остаётся одинаковым из-за регулирования давления; частота собственных колебаний кузова почти постоянна при изменении автомобильной массы.




Часто системы регулирования дорожного просвета – это комбинация газонаполненных или стальных упругих элементов с пневматическим или гидравлическим устройством регулирования. Величина усилия, воспринимаемого подвеской, в таком случае получается из суммы усилий, воспринимаемых упругими работающими элементами. Поэтому ее называют «частично несущей». Например, в Audi 100 или Audi A8. Подвески с регулированием дорожного просвета на задней оси (иногда на задней и передней осях как у Audiallroadquattro)имеют упругие пневматические несущие элементы, поэтому носят название «полностью несущие».


На легковых автомобилях используются пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругих элементов. Эта конструкция обеспечивает большую деформацию упругого элемента при малых габаритах. Внутренний и наружный слои изготавливаются из эластомера, внутренний слой воздухонепроницаем. На автомобиле с пневмобаллонами без давления перед подъемом подъёмником или домкратом необходимо создать давление с использованием диагностического тестера в баллонах.


Так же хочется отметить, что надежность современной пневматической системы доказана миллионными пробегами автомобилей на протяжении многих лет. Но, как и любому элементу сложной системы, требуется иремонт пневматической подвески: необходима замена пневмобаллонов, ресурс которых порядка 100000 км, замена пневмокомпрессора, необходимо производить ремонт воздушных магистралей, осуществлять замену блоков клапанов.


Так же периодически может выходить из строя пневморукав, элемент пневмоамортизатора, из-за трещины или дыры. Как правило, в случае разрыва пневмобаллона передвигаться можно. На этот случай производителями установлены отбойники на шток амортизатора. Они не позволяют автомобилю касаться днищем асфальта. Это дает возможность доехать до сервиса.


АЛЬТЕРНАТИВА ПНЕВМОПОДВЕСКИ, АВТОБАФЕРЫ, ДЁШЕВО И ЭФФЕКТИВНО.


Автобафер (амортизирующие подушки) — уникальный продукт, устанавливаемый в автомобильные пружины, который обеспечивает комфорт и безопасность при вождении, а также позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Нет комментариев Добавить комментарий