Основные проблемы возникающие при эксплуатации УАЗ.

 При эксплуатации автомобилей УАЗ оснащенных передними мостами с шаровыми шкворневыми узлами и пластмассовыми вкладышами были выявлены следующие недостатки. При износе трущихся сферических поверхностей вкладыша и шкворня исчезает предварительный натяг и образуется зазор вдоль общей оси шкворней. Как следствие резко возрастает радиальный и осевой люфты передних колес, нарушается герметичность манжеты опорного кулака, т.е. создаются условия для интенсивного износа шкворневого узла и всех сопрягаемых с ним деталей.


Основными причинами возникающих неисправностей на наш взгляд являются:

1. Несовершенство системы смазки контактирующих поверхностей шковорня и вкладыша;

2. Установка вкладыша шкворня из полимерного материала;

3. Отклонения линейных размеров полусферических поверхностей шкворней и их опор;

4. Низкая коррозийностойкость поверхности шаровой опоры, по которой работают резиновый и войлочный уплотнители.

     Ввиду того, что даже при наличии значительных люфтов колес происходит их самоцентрация, водители не в состоянии своевременно принять необходимые меры для устранения зазоров, образовавшихся в шкворневом узле. Как показывает практика, водители начинают ощущать стуки, исходящие из этого узла, при достижении люфта колес критических значений. Поэтому длительная эксплуатация автомобилей с нарушенной герметичностью манжеты опорного кулака совсем не редкость. Попавшие в полость кулака вода и грязь, достаточно быстро выводят из строя детали, совокупная стоимость которых соизмерима со стоимостью нового моста. Чаще всего выходят из строя опорный кулак, шарниры равных угловых скоростей, шкворни и их вкладыши. Как исключение в этот ряд могут добавиться цапфа, корпус кулака поворотного, подшипники главной передачи. Экономический ущерб, который наносит выход из строя крошечной детали стоимостью всего 30 рублей, заставляет проникнуться к ней невольным уважением.

Обращение к опыту эксплуатации и ремонта шкворневого узла массовым потребителем показывает, что с данной проблемой сталкиваются практически все владельцы данного типа автомобилей. Предлагаются различные способы борьбы с неисправностью. Один из них, на наш взгляд, наиболее удачный -использование конических роликовых подшипников взамен вкладышей. Конструкция известная, работоспособная, широко применяемая. (Кулаки поворотные, ГАЗ – 66, Ленд-Круизер и др.)

Недостатками данного решения являются:

1. Необходимость значительных доработок узла;

2. Предлагаемые торговой сетью готовые к установке узлы имеют высокую, до 9000 руб., цену комплекта;

3. Неизбежно попадающая на подшипник грязь и вода так же сокращают срок службы узла.

Совокупность вышеизложенных проблем в 2005 году поставила нас перед выбором: или нам необходимо отказаться от ремонта подобных поворотных кулаков (поскольку мы не могли дать гарантии), или найти решение, позволяющее произвести гарантированный ремонт. Проблема осложнялась тем, что часть обслуживаемых нами автомобилей являются бронеавтомобилями на базе UAZ Hunter, которые изначально перегружены, имеют ежесменный пробег в условиях сибирского бездорожья 300-500 км.

Результатом многочисленных попыток увеличить ресурс рассматриваемого узла, в том числе и с использованием возможностей научно-технического сообщества г. Бийска явилось изготовление вкладыша шкворня из оловянистой бронзы. Так же была модернизирована система смазки.

Периодическая самостоятельная подача смазки позволяет не только гарантированно доносить смазочный материал на контактирующую поверхность шкворня и его вкладыша, но и выносить из зоны контакта продукты износа. В настоящее время данная методика ремонта шкворневого узла, используемая на нашей СТО, позволила нам полностью решить существующую проблему. Установлено несколько сотен вкладышей и модернизированных шкворней. Часть автомобилей, эксплуатирующихся в наиболее тяжелых условиях, имеет пробег более 100 тыс. км. Повторного ремонта шкворневого узла с бронзовыми вкладышами не осуществлялось.

Учитывая массовый характер проблемы, мы решили поделиться накопленным опытом с широкой аудиторией владельцев автомобилей, снабженных подобным поворотным кулаком на страницах нашего сайта.
Рекомендуя, данную ниже, методику ремонта узла мы предполагаем, что Вы достаточно внимательно ознакомились с руководством по ремонту и эксплуатации автомобилей UAZ Hunter, UAZ Patriot и их модификаций, и обладаете необходимым для этого инструментом и хотя бы небольшим опытом производства подобных работ.

Нет комментариев Добавить комментарий